+7 (383) 266-80-23
+7 (913) 748-08-20

novosibirsk@fse.ms

Экспертиза товарных знаков

Экспертиза товарных знаков устанавливает их схожесть, если решается вопрос о нарушении прав на уже зарегистрированный товарный знак или дается оценка возможности с правовой точки зрения регистрации товарного знака.

Действующие нормативные акты и ГК РФ определяют течение экспертизы товарных знаков. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, Роспатент, закрепляет за собой право регистрировать товарные знаки и устанавливать их сходство, используя критерии Роспатента при реализации государственной экспертизы.

Экспертиза товарных знаков

П.3 ст. 1484 ГК РФ гласит, что без разрешения правообладателя на использование его товарного знака невозможно. Однако, это предписание практически не выполняется в действительности., так как некоторые производители ставят элементы сходные с символами и названиями брендов.

Сходный элемент – это символ, ассоциирующийся с символами, уже подвергшимся регистрации, не смотря на их некоторые отличия. При этом обращается внимание на степень однородности смешанных объектов, в отношении которых используются сравниваемые значения.

Однородные объекты — товары и услуги одного рода, создающие впечатление принадлежности к одному производителю. Товары и услуги, требующие регистрации товарного знака подвергаются Международной классификации товаров и услуг, в составе которой около 45 различных товаров и услуг, схожих по родовым особенностям, для которых используют определенный знак. Для обозначения специалист исследует фонетическое, графическое и смысловое сходство, а также обращает внимание на положение тождественного элемента в обозначении.

Для определения звукового сходства товарного знака специалист обязан определить:

  • близкие и совпадающие звуки товарных знаков;
  • одинаковые слога и их расположение;
  • близость состава гласных и согласных;
  • вхождение одного обозначения и другого;
  • места ударение.

Графическое сходство определяют наличием следующих черт:

  • общее визуальное впечатление;
  • графика;
  • тип шрифта;
  • расположение букв друг к другу;
  • цвет;
  • алфавит.

Смысловое сходство определяется благодаря последующим критериям:

  • схожесть понятий, заложенных в обозначение;
  • совпадение элемента обозначения;
  • противоположность понятий, вложенных в обозначение.

Экспертиза товарных знаков, таким образом, отвечает на вопрос о степени сходства обозначений, которые видят потребители. Защита товарных знаков очень сложна. Кропотливая внимательная работа экспертов, в течение которой внимательно изучаются сходство товарных знаков и однородность товара, выпускаемого двумя компаниями осуществляется в НП «Федерация Судебных Экспертов» в Новосибирске, где вы можете получить полноценную консультацию по данному вопросу и качественное официальное заключение специалиста.

Читайте также:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту: